Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района г. Саратова.
Сокращенное наименование: МОУ «СОШ № 72»
О школе
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района г. Саратова.
Сокращенное наименование: МОУ «СОШ № 72»
История школы
К началу учебного года в 1949 г. школа была укомплектована учащимися: начальная школаиз "СОШ №56", среднее звено частью учеников "СЩШ №36"..
Школа работала в одну смену. В 1-м корпусе занимались 4 - 8 классы (старших классов не было), 1 - 3 классы занимались во 2-м здании, занимая 2-й этаж. Первый этаж занимал детский сад № 86. Строительство жилых домов шло полным ходом. Сдавались дома по ул. Спартака, З.Космодемьянской, на 6-й дачной, в Ленинской слободке. С каждым годом увеличивалось количество учеников и уже стали заниматься не только в две смены, но и в подсменок. До введения школ №100 и № 52 наша школа обслуживала очень большую территорию (от торгового института до Поливановки и ВСО).
Первым директором школы №72 был Адаменко Н.А., завучем Башкова К.П.
Вторым - Поспелов В.А., завучем - Прибыткова А.А.
Затем директором стал Васильев А.М., А ЗАВУЧАМИ Бочаров Е.Е. и Галицкий М.Г.. Когда построили школу №76, Галицкий Был переведен в нее директором. В этом же году в 72-ю школу пришла на работу Конищева К.М. (на должность завуча), позже она стала директором.
В последующие годы должность директора школы занимали Абрамова З.Д., Истомина Е.М., после нее директором выбрали Захарову Л.П., которая руководила школой 20 лет. С 2009 года директором школы работает Артемова Т.С.
Школа занимала два отдельно стоящих здания, а между ними - сад, в котором очень часто проходили уроки биологии. Затем место сада занял спортивный зал, а в 1989 году пристройка соединила все здания в единый комплекс.
К началу учебного года в 1949 г. школа была укомплектована учащимися: начальная школаиз "СОШ №56", среднее звено частью учеников "СЩШ №36"..
Школа работала в одну смену. В 1-м корпусе занимались 4 - 8 классы (старших классов не было), 1 - 3 классы занимались во 2-м здании, занимая 2-й этаж. Первый этаж занимал детский сад № 86. Строительство жилых домов шло полным ходом. Сдавались дома по ул. Спартака, З.Космодемьянской, на 6-й дачной, в Ленинской слободке. С каждым годом увеличивалось количество учеников и уже стали заниматься не только в две смены, но и в подсменок. До введения школ №100 и № 52 наша школа обслуживала очень большую территорию (от торгового института до Поливановки и ВСО).
Первым директором школы №72 был Адаменко Н.А., завучем Башкова К.П.
Вторым - Поспелов В.А., завучем - Прибыткова А.А.
Затем директором стал Васильев А.М., А ЗАВУЧАМИ Бочаров Е.Е. и Галицкий М.Г.. Когда построили школу №76, Галицкий Был переведен в нее директором. В этом же году в 72-ю школу пришла на работу Конищева К.М. (на должность завуча), позже она стала директором.
В последующие годы должность директора школы занимали Абрамова З.Д., Истомина Е.М., после нее директором выбрали Захарову Л.П., которая руководила школой 20 лет. С 2009 года директором школы работает Артемова Т.С.
Школа занимала два отдельно стоящих здания, а между ними - сад, в котором очень часто проходили уроки биологии. Затем место сада занял спортивный зал, а в 1989 году пристройка соединила все здания в единый комплекс.
Образование и формы обучения
Уровни реализуемого образования в МОУ «СОШ № 72» и сроки обучения:
Начальное общее образование (4 года, 1-4 классы).
Основное общее образование (5 лет, 5-9 классы).
Среднее общее образование (2 года, 10-11 классы).
Формы обучения: очная, семейное образование.
Программа развития
Программа развития МОУ «СОШ № 72» на период 2022-2026 гг. представляет собой
управленческий документ, комплекса мероприятий и создания необходимых условий в
образовательной организации для достижения определенных документами стратегического
планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах
проектного управления. Программа развития разработана на основе закрепленного в
Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке,
реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на
внутренние и привлеченные ресурсы. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку
и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной
организации. Программа развития определяет стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
1. Обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование»
в деятельности школы.
2. Обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений.
3. Консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы.