МОУ "СОШ №72"
г. Саратов, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь
    Психологическая помощь учащимся
    Психологическая помощь родителям
    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;

    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;

    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
      Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Чувашкина Оксана Николаевна.
    Чувашкина Оксана Николаевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    График работы
    педагога-психолога
    Матасовой Екатерины Васильевны

    День недели

    Часы работы

    Понедельник

    08.00 – 16.00

    Вторник

    08.00 – 15.00

    Среда

    11.00 – 18.00

    Четверг

    08.00 – 15.00

    Пятница

    11.00 – 18.00

    График приема родителей
    (законных представителей)
    по социально-психологическим вопросам

    День недели

    Часы работы

    Среда

    14.00 – 18.00

    Пятница

    15.00 – 18.00

    График приема детей
    «Группа риска», СОП, ПДН, ВШУ

    День недели

    Часы работы

    Вторник

    09.00 – 15.00

    Среда

    11.00 – 14.00

    График
    Кабинета «Доверия»

    День недели

    Часы работы

    Понедельник

    14.00 – 16.00

    Вторник

    08.00 – 09.00

    Среда

    17.00 – 18.00

    Четверг

    13.00 – 15.00

    Пятница

    11.00 – 12.00

    «Телефон доверия» МОУ «СОШ № 72» - 8 (8452) 67-06-68
    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 8-800-2000-122

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог-психолог  выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. 

    ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. 

    Педагог-психолог

    Матасова Екатерина Васильевна.
    Матасова Екатерина Васильевна
    Педагог-психолог
    Телефон:
     8 (8452) 67-06-68

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки) 
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора ведущим программы.

    ...

    Социальный педагог

    Чувашкина Оксана Николаевна.
    Чувашкина Оксана Николаевна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

    Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

    В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

    По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

    Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
    Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена -  здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного города и края и др.
    Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
    Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. Занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:
    ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.
    УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.
    ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.
    Уважаемые ребята и родители! 
    В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
    Приоритетным направлением деятельности
    Уполномоченного является защита прав детей.
    20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.

    Сайт Гражданское общество – детям России.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
      оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
      профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ № 72» Ленинского района г. Саратова"

    Рахова Светлана Сергеевна.
    Рахова Светлана Сергеевна
    учитель начальных классов
    Телефон:
    67-06-68
    Часы приема:
    Вторник    13.40 — 14.40        2-ая пятница месяца 10.00-12.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в МОУ "СОШ № 72"

    Рахова Светлана Сергеевна - учитель начальных классов.
    Работает в данной школе с 2010 года.
    Почтовый адрес: 410033, г. Саратов, ул. Бережная, д.1
    Телефон: 67-06-64
    E-mail: rahova.svetlana@mail.ru

    Заявление, написанное в свободной форме, можно отправить на электронную почту школьного уполномоченного по правам ребенка, указав телефон или адрес электронной почты. Заявление будет рассмотрено, ответ будет отправлен по указонному адресу заявителя. 

    Документы

    • Все документы
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie