Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- Разработка новых методических технологий организации УВП;
- Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
- Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- Рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- Анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
- Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
- Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка еѐ результатов;
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.