В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
061, 112 (единая диспетчерская служба)
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
061, 112 (единая диспетчерская служба)
Дежурный УМВД России: 02, 51-12-22
РОВД Ленинского района: 63-18-43
Областная служба спасения: 061, 29-32-25
Городская служба спасения: 56-25-67
УЗНТ ЧС г. Саратова: 23-67-66, 73-43-11
УФСБ России по Саратовской области: 37-30-01
Городская антитеррористическая комиссия: 74-86-80
Оперативный дежурный МЧС области: 27-73-32
ПЧ №5: 63-37- 44
Диспетчерская служба администрации Ленинского района МО «Горд Саратов»: 63-34-10
ГУ МВД России по Саратовской области
8 (8452) 99-55-62
102
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-2000-122
123
МЧС
101
Приёмная начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области
+7 (845)2 49-56-27
Телефон доверия Главного управления МЧС Росси по Саратовской области
+7 (845)2 62-99-99
ГИБДД
102
УГИБДД ГУВД По Саратовской Области
8 (845) 275-22-43
ДПС ГИБДД
127
УФСБ России по Саратовской области
8 (845) 237-30-01
Об ответственности за экстремизм (видеоролик)
О правилах поведения в социальных сетях (видеоролик)
Что такое несанкционированный митинг? (видеоролик)
Видеоролик "Антитеррор Социальные сети"
Видеоролик "Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета"
Видеоролик "Телефонный терроризм Аэропорт"
Видеоролик "У террора нет национальности"
Памятка по антитеррористической информации
Памятка по антитеррористической безопасности
Памятка по антитеррористической безопасности
Памятка по антитеррористической информации
ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Информационно-пропагандистский материал антитеррористической и антиэкстремистской направленности
Внимание! Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данный информационно-пропагандистский материал антитеррористической и антиэкстремистской направленности в своей работе.
https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую
дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-
659, дежурную часть УМВД России по г. Саратову –747-015, дежурную часть УФСБ России по
Саратовской области – 37-30-01, 37-30-90 либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона).
ПОМНИТЕ!
соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Руководитель МОУ «СОШ №72», лица, его заменяющие:
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников руководитель образовательного учреждения (лицо, его заменяющее) обязан:
1.1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
1.2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану, до прибытия служб экстренной помощи организовать мероприятия по ликвидации последствий теракта и оказание первичной медицинской помощи пострадавшим.
1.3. Лично информировать о происшедшем:
- руководителя муниципального органа управления образованием или его заместителя (т.: 63-26-45), дежурные службы: УЗНТ ЧС г. Саратова (т.: 23-67-66, 73-43-11), УМВД России по г. Саратову: (т.: 51-12-22, 73-47-63), ПЧ №5 (т.: 63-37-64, 01).
Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.
1.4. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.
1.5. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.
1.6. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.
1.7. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.
1.8. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.
1.9. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.
2. Дежурный администратор:
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения дежурный администратор образовательного ОБЯЗАН:
2.1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.
2.2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения (т.:89272776854).
2.3. Информировать дежурные службы: УФСБ России по Саратовской области (т.: 37-30-01), городскую антитеррористическую комиссию (т.: 74-86-80), МГУ «Саратовская городская служба спасения» (т.: 068, 53-26-33).
2.4. Отдать распоряжение сотруднику ЧОО «СКАТ» об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации заместителя директора по безопасности (т.: 89172183987).
2.5. Применить средство тревожной сигнализации, расположенной на вахте центрального корпуса.
2.6. Инициативно не вступать в переговоры с террористами.
2.7. Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.
2.8. По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые при первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в правоохранительные органы.
2.9. Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.
3. Педагогический, вспомогательный, обслуживающий персонал:
3.1. При возникновении нештатной ситуации в ОУ немедленно поставить в известность руководителя учреждения, заместителя директора по безопасности, а также дежурного администратора.
3.2.До прибытия сотрудников сил обеспечения безопасности принять меры к ограждению подозрительного предмета и не пропускать к нему сотрудников и обучающихся школы.
3.3. Эвакуировать из заминированного здания обучающихся и посетителей за ограждение школы.
3.4. Эвакуацию обучающихся производить согласно планам-схемам, размещённым на этажах каждого корпуса здания.
Пути эвакуации:
Старший корпус: 1 этаж – каб. №№ 4,5,6 – через запасной выход, расположенный у входа в подвальное помещение; каб. №№ 1а,1, 2, 3 - через основной выход, расположенный напротив гардероба.
2 этаж – каб. №№ 14, 14а, 13, 12 – через выход, ведущий на 1 этаж, затем через основной выход; каб. №№ 11, 10,9,8 – через запасной выход на 1 этаж.
Центральный корпус: 1 этаж (кроме столовой) – через основной центральный выход; столовая – через запасной выход, расположенный в зале столовой.
2 этаж – каб. № 35, 36, 37, спортивные и актовый залы – лестничный марш, расположенный возле каб.№37, затем через основной выход; каб. №№39, 41 – лестничный марш, ведущий с 3-го этажа, затем через запасной выход.
3 этаж – каб. №№15, 17, 18 – через запасную наружную лестницу; каб. №№ 19, 20, приёмная директора – основной эвакуационный выход, затем через запасной на 1 этаже.
Младший корпус: 1 этаж – каб. №№ 21,22,23,24 – через запасной выход, ведущий мимо подвального помещения: каб. №№ 25,26,27 – через основной выход.
2 этаж – каб. №№ 28,29,30, 31 - через запасной выход, ведущий на 1 этаж; каб. №№ - 32,33,34 – через основные выходы.
3.5. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
Категорически запрещается:
• самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте;
• заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
• пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета;
• оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;
• нельзя прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.
При захвате людей в заложники необходимо:
• инициативно не вступать в переговоры с террористами;
• принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на территорию образовательного учреждения сотрудников правоохранительных органов, автомобилей скорой медицинской помощи, управления по делам ГО и ЧС;
• по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
• при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
• не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставить в известность руководителя учреждения, дежурного администратора, а также лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность на этаже.
2.До прибытия сотрудников сил обеспечения безопасности принять меры к ограждению подозрительного предмета и не пропускать к нему сотрудников и обучающихся школы. Эвакуировать из заминированного здания обучающихся и посетителей за ограждение школы.
3. Эвакуацию обучающихся производить согласно планам-схемам, размещённым на этажах каждого корпуса здания.
4. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
Категорически запрещается:
• самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте;
• заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
• пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета;
• оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;
• нельзя прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.
При захвате людей в заложники необходимо:
• инициативно не вступать в переговоры с террористами;
• принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на территорию образовательного учреждения сотрудников правоохранительных органов, автомобилей скорой медицинской помощи, управления по делам ГО и ЧС;
• по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
• при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
• не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
При получении от учителя информации об угрозе совершения террористического акта или иной чрезвычайной ситуации незамедлительно следуйте всем указаниям педагога. При возникновении в школе нештатной ситуации принимаются срочные меры по эвакуации всех сотрудников, обучающихся и посетителей. При проведении эвакуации, а также до окончания чрезвычайной ситуации категорически запрещается отставать от класса или находиться вне поля зрения учителя. Возвращаться в покинутое помещение только после разрешения учителя.
Если вы обнаружили подозрительный предмет:
- в школе: немедленно сообщите о находке классному руководителю или иному учителю-предметнику;
- в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю:
- в подъезде или на улице: немедленно сообщите в отделение полиции по тел.: 02.
При обнаружении подозрительного предмета или бесхозной сумки в здании школы (коридорах, учебных кабинетах, местах общего пользования)
категорически запрещается:
-самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте;
- накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
-пользоваться мобильными телефонами вблизи обнаруженного предмета;
-оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;
-нельзя прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.
Если вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в
состоянии двигаться, то в первую очередь должны идти, ползти туда, где нет
дыма и огня.
В случае захвата в качестве заложников:
- По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
- Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите
глубже. .
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
- Запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента манер поведения и др.
По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
- В случае штурма здания рекомендуется лечь лицом вниз, сложив руки на затылке.
Взаимоотношения с похитителями:
- Не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия.
- По возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями.
- С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей.
- Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков.
- Ведите себя спокойно. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь.
- При наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в данной ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Основными причинами возникновения пожаров в быту являются нарушения правил пожарной безопасности:
Общие требования пожарной безопасности:
1.Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2.Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
3.Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4.Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
1. Всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
Запрещается
Действия при возникновении пожара:
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
ПОЖАРНЫЕ ГИДРАНТЫ
Часто в народе бытует мнение, что пожарные машины приезжают на пожар без воды. При емкости автоцистерны 2100 литров воды в цистерне хватает на пять минут работы на пожаре. Поэтому пожарный автомобиль необходимо подсоединить к источнику воды – пожарному гидранту.
Пожарный гидрант — специальное устройство, основным предназначением которого является забор воды из водопроводной системы для эффективного пожаротушения. Для правильной работы необходима пожарная колонка, открывающая или закрывающая гидранты, расположенные под землей. Другой ее важной функцией является подсоединение гибкого трубопровода (пожарного рукава) для откачки воды.
Однако на территории МО «Город Саратов» имеется 3213 пожарных гидрантов из которых 1200 находится в нерабочем состоянии, не обслуживаются и не проверяются, зимой не очищаются от снега и льда.
Напоминаем требования правил пожарной безопасности, предъявляемые к наружному водоснабжению:
сети наружного противопожарного водопровода должны быть исправны и обеспечивать требуемый расход воды. Проверка должна проводиться не реже двух раз в год (весной и осенью);
пожарные гидранты должны быть исправны, а зимой – утеплены и очищены от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев запрещена. Подъезды к ним должны обеспечивать возможность проезда пожарной техники;
при отключении участков водопроводной сети и гидрантов или при уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны;
у гидрантов, а также по направлению движения к ним должны быть установлены указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с обозначением расстояния до водоисточника.
Памятка по противопожарной безопасности в Новогодние праздники
Памятка "Правила пожарной безопасности в осенне-зимний противопожарный период"
Целью работыпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе является создание условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика правонарушений несовершеннолетних посредством вовлечения учащихся в активные действия в школе и в организациях-партнерах.
Задачи работы по профилактике ДТП:
1. Формирование у детей культуры поведения как участников дорожного движения.
2. Воспитание у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности на улице и к своему здоровью.
3. Оказание методической помощи учителям и родителям школы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемые результаты:
- Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
- Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности
По итогам 7 месяцев текущего года в Российской Федерации снизились основные показатели аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет, в том числе количество дорожно-транспортных происшествий1 на 0,4% (8778), погибших на 4,4% (304) и раненых на 0,3% (9599). Одновременно зафиксирован рост числа детей, получивших ранения при осуществлении организованной перевозки группы детей, на 175% (22); погибших детей-пешеходов на 4,6% (68), а также ухудшились показатели аварийности с участием детей, управлявших вело- и мототранспортом. По оперативным данным на 22 августа т. г. на дорогах страны произошёл всплеск детского дорожно-транспортного травматизматизма , и возникла негативная тенденция роста соответствующих основных показателей: ДТП с участием детей на 4,9% (1593), погибших на 13,5% (59), раненных на 3,7% (1589).
В конце лета, с учетом массового передвижение граждан от мест отдыха к местам проживания, плотность транспортного пока на дорогах увеличивается. При этом дети проводят на улице значительное количество времени и, зачастую, находятся без контроля со стороны родителей. Эти создает предпосылки для дальнейшего увеличения количества ДТП со всеми категориями юных участников дорожного движения.
Ответственность за неисполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
Для сведения
Об административной ответственности, предусмотренной за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах
Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности
Основной причиной получения травм и гибели людей при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры является грубое нарушение пострадавшими правил личной безопасности. Так как для перехода через железнодорожный путь требуется 5-6 секунд, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 секунду преодолевает расстояние, равное 25 м, т.е. за 6 секунд он проедет 150 метров.
Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, а также перехода через железнодорожные пути, утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.
Согласно этим правилам проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах - по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками.
Переход по железнодорожным путям в неустановленных местах – это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статьей 2.3. Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Таким образом, если правонарушитель достиг шестнадцатилетнего возраста, он несет на себе все бремя административной ответственности.
Если нарушитель младше шестнадцати лет, то он от ответственности освобождается, но в этом случае, нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей.
Тогда уже родители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35. КоАП РФ, которое влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Да, в денежном выражении цена вопроса не велика, но нужно помнить, что пренебрежение простыми правилами безопасности на железнодорожном транспорте может стоить жизни Вам или вашим детям, а это уже не имеет цены.
Администрация школы информирует вас о функционировании ресурса по проведению информационно-просветительской и консультационной работы с родителями специалистов интернет-портала "Я - родитель" (http://www.ya-roditel.ru/), который представляет возможность получить бесплатные онлайн-консультации психолога по детско-родительским отношениям, а также квалифицированную юридическую помощь.
Световозвращающие элементы — важная составляющая
безопасности на дороге!
Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он касается не только водителей автотранспортных средств, но и пешеходов.
К сожалению, в условиях непогоды и в темное время суток риск пешехода попасть в дорожно-транспортное происшествие существенно возрастает. Водители часто замечают пешеходов слишком поздно. Чтобы обезопасить себя на проезжей части пешеход должен обозначить водителю свое появление. Сделать это можно с помощью световозвращающих элементов. По статистике, их использование снижает риск наезда на пешехода до 80%.
СВЭ могут иметь различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелоки; значки; шнурки. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, луч от него направляется к источнику света. В случае дорожного движения – это фары автомобиля. При наличии световозвращающих элементов водитель увидит пешехода даже на большом расстоянии, как при ближнем, так и при дальнем свете фар.
Уважаемые родители! Научите своего ребенка соблюдать Правила дорожного движения. Обязательно используйте на своей одежде и на одежде своих детей световозвращающие элементы. Сделайте все возможное, чтобы маленький пешеход стал заметней на дороге. Помните, безопасность детей – прежде всего, обязанность взрослых!
Видеоролик "Не осознавая опасности! Дети на велосипедах 2"
Видеоролик "О необходимости детских удерживающих устройств"
Видеоролик "Правила пешеходов"
Видеоролик "Световозвращатели"
Видеоролик: "Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта"
Велокультура. Памятка для велосипедистов.
Видеоролик от Приволжского линейного управления
Рабочая тетрадь по ПДД (7-8 лет)
Рабочая тетрадь по ПДД (9-10 лет)
Рабочая тетрадь по ПДД (11-14 лет)
В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус.
Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. (это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства)».
СИМ могут называться только электрические устройства.
Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.
Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М».
Правила дорожного движения для лиц, использующих СИМ, подробно описаны в главе 24 ПДД РФ, мы лишь кратко затронем основные моменты:
Где можно передвигаться на СИМ?
До 7 лет - по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Только в сопровождении взрослых!
От 7 до 14 лет - по тротуарам, пешеходным , велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.
Дети старше 14 лет могут передвигаться:
- по велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны;
- в пешеходных зонах (если масса СИМ не превышает 35 кг);
- по тротуарам и пешеходным дорожкам (если масса СИМ не превышает 35 кг и выполняется одно из условий:
- по обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
– по правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:
СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.
Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения. Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!
Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.
Одной из первостепенных задач МОУ «СОШ № 72» является обеспечение жизнедеятельности и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В МОУ «СОШ № 72» работа по профилактике травматизма обучающихся ведется по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;
- профилактика травматизма обучающихся во время учебно – воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время занятий физической культурой и спортом;
- профилактика травматизма обучающихся во каникулярное время;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ «СОШ № 72» проводятся следующие мероприятия:
1) инструктажи обучающихся классными руководителями по следующим направлениям:
- правила поведения в школе и на каникулах,
- электробезопасность, пожаробезопасность, поведение при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,
- правила обращения с пиротехникой в праздничные дни;
- правила безопасности на водных объектах;
- профилактика и предотвращение негативных ситуаций,
- правила безопасности жизнедеятельности при проведении экскурсий, походов;
2) инструктажи обучающихся учителями, преподающими физическую культуру, химию, физику, технологию, информатику и ОБЖ.
Памятка о поведении на водоеме
Памятка "Дети летать не умеют"
Памятка "Будь осторожен зимой!"
ПАМЯТКА по действиям населения при паводковом затоплении
Правила безопасного поведения во время таянья люда на водоемах
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie